Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — это технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам» и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». Появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности: внезапное и непредсказуемое озарение, слепой перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения и т. п. Кроме того, целью ТРИЗ является улучшение качества и увеличение уровня изобретений за счёт снятия психологической инерции и усиления творческого воображения (Г. С. Альтшуллер, 1946-1956 гг).

ТРИЗ-педагогика используется в проблемном обучении для обозначения концепции, цель которой в развитии системного мышления школьников путем решения творческих задач. Не имеет статуса науки педагогики. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90-е годы XX века. - Пятигорск, 2004. С. 269-270)

ТРИЗ-педагогика — педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. (Wikimedia Foundation. 2010)

ТРИЗтеория решения изобретательских задач — область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач. «Цель ТРИЗ: опираясь на изучение объективных закономерностей развития технических систем, дать правила организации мышления по многоэкранной схеме». (Wikimedia Foundation. 2010)