Обучение в сотрудничестве

Педагогика сотрудничества — технология, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Этому же способствует решение одной из задач ПС – формирование положительной Я-концепции личности подростка.

Обучение в сотруд­ничестве (Р. Славин, Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек, Дж. Аронсон) - технология, цель которой обеспечение активиза­ции учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения зна­ний через организацию совместных действий учащихся, а результат - реализация принци­пов индивидуального обучения и дифферен­цированного подхода, позволяющих макси­мально реализовать учебные возможности каждого учащегося. Учитель: организует коллективную деятель­ность учащихся на основе распреде­ления первоначальных ролей и зада­ний, адекватных учебным целям. Ученик: достигает планируемого результата на основе взаимопонимания, обмена способами деятельности и сотрудни­чества в коллективе. (канд.пед.наук Трунцева Т.Н.)