Технология решения исследовательских задач

Displaying 1 - 10 of 10
Изображение Тема материала Краткое содержание
Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
Классификационные параметры
Технология обучения математике на основе решения задач
Технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) во внеурочной деятельности по физике

В настоящее время вся система школьного образования постепенно переходит на федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Учебно-воспитательный процесс ориентируют на удовлетворение потребностей, интересов и способностей школьников. Переход ФГОС кроме изучения какого-либо предмета, должен способствовать развитию у обучающихся навыков самостоятельного поиска знаний, привития интереса к предмету, развитие творческого воображения, уметь поставить, а затем проанализировать научный эксперимент. 

Лист-исследование стихотворений А.К. Толстого "То было ранней весной..." и "Когда являлася весна..."

Предложен план анализа стихотворения  А.К. Толстого "То было ранней весной..." и "Когда являлася весна..."

Особенности изображения природы в лирике А.К.Толстого

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения на основе групповой технологии, обучение в сотрудничестве. К уроку прилагается презентация учителя + презентация ученика о жизни А.К. Толстого. Рекомендован для учащихся 5-6 классов как урок общеметодологической направленности. Презентация предназначена для фронтальной работы с классом.

Структура и функции ТРИЗ
Структура и функции ТРИЗ
Современная ТРИЗ

Современная ТРИЗ включает в себя несколько школ, развивающих классическую ТРИЗ и добавляющих новые разделы, отсутствующие в классике. Глубоко проработанное техническое ядро ТРИЗ (приёмы, АРИЗ, вепольный анализ) остаётся практически неизменным, и деятельность современных школ направлена в основном на переосмысление, реструктурирование и продвижение ТРИЗ, то есть имеет больше философский и рекламный, чем технический, характер. В связи с этим современные школы ТРИЗ нередко упрекаются (как со стороны, так и взаимно) в бесплодии и пустословии. ТРИЗ активно применяется в области рекламы, бизнеса, искусства, раннего развития детей и так далее, хотя изначально был рассчитан на техническое творчество.

Структура и функции ТРИЗ
Основные функции и области применения ТРИЗ:
История развития ТРИЗ-педагогики
История развития ТРИЗ-педагогики
Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели урока: обобщить  и систематизировать знания по теме, активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес учащихся к предмету «Математика», математический  и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память; воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других; воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, ее истории; работать над расширением лексического запаса через использование математических терминов, развивать речь и культуру общения.

Подписка на Технология решения исследовательских задач