Развитие «критического мышления»

Displaying 1 - 12 of 50
Изображение Тема материала Краткое содержание
Использование технологии критического мышления на уроках литературы
Основная идея технологии - создать такую атмосферу чтения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, изменяются и познают самих себя. Отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающих.
Цель технологии критического мышления — научить в процессе чтения понимать информацию, имеющуюся в тексте, осмыслять ее, сопрягать с собственным опытом и формировать на ее основе самостоятельное аналитическое суждение.
Карточка "Эпиграфы в романе А. С. Пушкина "Капитанская дочка"
Роман "Капитанская дочка" Пушкина состоит из 14 глав, каждая из которых начинается эпиграфом. 
Карточка "Маша Миронова" (А. С. Пушкин "Капитанская дочка")

Маша Миронова - главная героиня романа "Капитанская дочка" Пушкина.

Карточка "Сравнительная характеристика: Петр Гринёв и Алексей Швабрин" (А. С. Пушкин "Капитанская дочка")
Юный прапорщик Петр Гринев и молодой офицер Швабрин - два ярких персонажа романа "Капитанская дочка" Пушкина.
Петр Гринев - это главный положительный герой романа, честный и добрый молодой офицер. 
Офицер Швабрин - это яркий отрицательный герой, подлый, лживый и злой человек.
Карточка героя "Емельян Пугачев" (А. С. Пушкин "Капитанская дочка")
Емельян Пугачев - это один из центральных героев исторического романа "Капитанская дочка" Пушкина.
Методическое пособие "Особенности организации, структура и приемы технологии развития критического мышления"

Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонников развития критического мышления учащихся достаточно много. Так, М.О. Чошанов, разрабатывая технологию проблемно-модульного обучения, пришел к выводу, что она продуктивна лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением.

Рабочая программа "Стилистический анализ текста" (34 часа)
Цели и задачи: воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе. Рабочая программа с приложением "Поурочное планирование" для электронного журнала в программе Microsoft Excel.
Отголоски истории в русской литературе

Сегодня в мире с увеличением потока информации мы редко обращаем внимание на историю и литературу нашей Родины, мало читаем и изучаем исторические факты. Поэтому именно сегодня важно обратить внимание на эту проблему и создать условия для мотивации к изучению истории и литературы. Историю возможно изучать через литературу, но нужно понимать, что автор описывает свою точку зрения на описываемые события и добавляет долю вымысла. Изучая истории через литературу, мы обогащаем свою речь и приобретаем  новые знания по истории.

Урок систематизации знаний по теме "Волновые свойства света"
Цели урока: обощить и систематизировать знания учащихся, используя структурную схему физической теории; продолжить формирование научного мировоззрения; развитие способностей актуализации знаний – анализа и обобщения; формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, ученического диалога, провести диагностику личных исходных и конечных знаний.
Применение технологии творческого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот проце
Власть и общественные движения в России. Российская империя и Донецкий регион в первой четверти XIX в.
Цели и задачи урока: усвоить понятия и факты, связанные с развитием общественного движения в России, выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади, восстания Черниговского полка; развивать навыки работы в группе, учиться выделять главное, отстаивать свое мнение, продолжить формирование навыков индивидуальной работы с материалом учебника, определять и объяснять понятия, развивать навыки  работы с документами, анализировать и сравнивать исторические факты, делать выводы; воспитывать интерес и уважение к выдающимся историческим личностям.
Иуда Искариот - главный герой одноименной повести Леонида Андреева
Цели воспитательные: формировать чувство ответственности за свои поступки и решения в  ситуации нравственного выбора; воспитывать нравственные ценности и критическое отношение  к злу; формировать нравственную позицию, закладывать основы нравственного поведения; развивать эмпатию как способность сочувствовать, сопереживать; прививать любовь к чтению художественной литературы.

Страницы

Подписка на Развитие «критического мышления»