Развитие «критического мышления»

Displaying 1 - 12 of 45
Изображение Тема материала Краткое содержание
Методическое пособие "Особенности организации, структура и приемы технологии развития критического мышления"

Идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонников развития критического мышления учащихся достаточно много. Так, М.О. Чошанов, разрабатывая технологию проблемно-модульного обучения, пришел к выводу, что она продуктивна лишь тогда, когда школьники обладают критическим мышлением.

Рабочая программа "Стилистический анализ текста" (34 часа)
Цели и задачи: воспитание духовно-богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством са­мосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе. Рабочая программа с приложением "Поурочное планирование" для электронного журнала в программе Microsoft Excel.
Отголоски истории в русской литературе

Сегодня в мире с увеличением потока информации мы редко обращаем внимание на историю и литературу нашей Родины, мало читаем и изучаем исторические факты. Поэтому именно сегодня важно обратить внимание на эту проблему и создать условия для мотивации к изучению истории и литературы. Историю возможно изучать через литературу, но нужно понимать, что автор описывает свою точку зрения на описываемые события и добавляет долю вымысла. Изучая истории через литературу, мы обогащаем свою речь и приобретаем  новые знания по истории.

Урок систематизации знаний по теме "Волновые свойства света"
Цели урока: обощить и систематизировать знания учащихся, используя структурную схему физической теории; продолжить формирование научного мировоззрения; развитие способностей актуализации знаний – анализа и обобщения; формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, ученического диалога, провести диагностику личных исходных и конечных знаний.
Применение технологии творческого чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот проце
Власть и общественные движения в России. Российская империя и Донецкий регион в первой четверти XIX в.
Цели и задачи урока: усвоить понятия и факты, связанные с развитием общественного движения в России, выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади, восстания Черниговского полка; развивать навыки работы в группе, учиться выделять главное, отстаивать свое мнение, продолжить формирование навыков индивидуальной работы с материалом учебника, определять и объяснять понятия, развивать навыки  работы с документами, анализировать и сравнивать исторические факты, делать выводы; воспитывать интерес и уважение к выдающимся историческим личностям.
Иуда Искариот - главный герой одноименной повести Леонида Андреева
Цели воспитательные: формировать чувство ответственности за свои поступки и решения в  ситуации нравственного выбора; воспитывать нравственные ценности и критическое отношение  к злу; формировать нравственную позицию, закладывать основы нравственного поведения; развивать эмпатию как способность сочувствовать, сопереживать; прививать любовь к чтению художественной литературы.
Повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» и евангельский сюжет: общие и отличительные черты
Методическая разработка урока литературы в 11 классе по повести Леонида Андреева "Иуда Искариот" представляет собой попытку компаративного анализа сюжета произведения с евангельским сюжетом с целью раскрытия авторского замысла.
Художественный анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
Презентация к уроку литературы в 6 классе "А.П.Чехов "Толстый и тонкий"" построена с применением разных заданий по анализу текста: от вопросов на знание текста до определения художественных средств. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Эссе "Школьная сокровищница"

Школьная жизнь каждого ученика на протяжении десятков лет тесно связана с самым важным и ценным для всестороннего развития и качественного образования – библиотекой, святая святых печатного слова. С замиранием сердца приходит сюда читатель, с восхищением бросает взор на бесконечные стеллажи мудрых книг, наслаждается особой атмосферой читательского зала, вновь и вновь спешит взять в руки шедевр художественной литературы, объемную энциклопедию, новый учебник, интересную периодику.

Презентация "Былины. Поэтика былин"
Цели и задачи: формирование умения отличать былину от других жанров литературы; создание условия для развития культурологической, информационной, коммуникативной компетенций учащихся; развитие навыков анализа художественного текста.
Использование технологии критического мышления на уроках литературы в 11 классе

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом. Наряду с формированием культурной идентичности учащихся как граждан России; сохранением единства образовательного пространства, преемственности  ступеней образовательной системы и других,  остро стоит вопрос формирования у учащихся универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию  окружающего мира.

Страницы

Подписка на Развитие «критического мышления»