Проблемное обучение

Displaying 1 - 12 of 68
Изображение Тема материала Краткое содержание
Тема самообразования: «Методика реализации проблемного обучения в начальной школе»
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и  непроблемным.  Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть непроблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Технологическая карта урока «Россия – твоя Родина»
Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный урок имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина. В разработке дано описание каждого этапа работы на уроке. Используются разные виды работ: фронтальная беседа, работа в паре, индивидуальные выступления заранее подготовленных ребят, работа по карточкам, групповая работа учащихся.
Разделительный мягкий знак
УМК «Школа России». Цель: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком; развивать внимание, логическое мышление, память.
Рабочий лист по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Рабочий лист к уроку литературы по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" предполагает самостоятельную работу и хорошее знание учениками текста: "Опросник", "Узнай героя", "Анализ повести".
Экспрессивные и стилистические возможности односоставных предложений
Урок обобщения, систематизации, расширения знаний и «приложения сил». Урок поможет увидеть, почувствовать, как удается «творить чудеса» поэтам, художникам, композиторам, и при этом школьникам представится возможность побывать в творческой лаборатории.
Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС/ БЕРЕНЧЕ КЕЧКЕНӘЛӘР ТӨРКЕМЕНЕҢ ФГОС
МБМБУ- КАЗАН ШӘҺӘРЕ КИРОВ РАЙОНЫНЫҢ 321 НЧЕ КАТНАШ ТӨРДӘГЕ ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘРБИЯ ҺӘМ БЕЛЕМ БИ
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (по повести В. Быкова «Сотников»)
Урок литературы в 11 классе «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (по повести
"Просто любить" ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»
«Удивительное путешествие кролика Эдварда» было написано в 2006 году, это произведение, которое учит нас тому, что ЛЮБОВЬ – это самое важное чувство в жизни человека. Книги Кейт ДиКамилло получили всемирное признание и принесли ей множество наград, в том числе золотую медаль всеамериканского общества «Выбор родителей»
 
Урок внеклассного чтения «Анализ рассказа Б.П. Екимова «Ночь исцеления»
Решаемые проблемы: гуманное отношение к страдающему человеку, учит тепло относиться к беспомощной старости, разделять чужую боль. Планируемые результаты: путём постановки проблемных вопросов учащиеся находят ответ на главный вопрос урока. Коммуникативные: умение общаться с собеседником. Личностные: в ходе урока у учащихся должны  проявиться ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Фразеологизмы, их признаки и значение

Цель: Формирование у учащихся расширенного представления о фразеологизмах как о единицах языка, особенностях их строения и употребления в речи. Использование технологии проблемного обучения на этапе актуализации субъективного опыта с целью Формирования умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 

Технология проблемного обучения как источник образовательно-культурной среды

Технология инновационного типа предполагает специальное целеполагание в образовании, реализацию когнитивной таксономии целей, осуществление ценностных характеристик образования. Образовательно-культурная среда складывается на основе философии образования, методологического, содержательного и технологического решения проблем «образование и личность», «образование и культура», «образование и общество».

Технология построения проблемной лекции

Проблемное обучение связано с построением специальной структуры учебной информации. На конкретных фрагментах монологического текста можно проследить все звенья деятельности преподавателя по структурированию учебного текста, направленной на создание проблемных ситуаций.

Страницы

Подписка на Проблемное обучение