Кейс-технология

Displaying 1 - 12 of 29
Изображение Тема материала Краткое содержание
Кейс-метод. Обучая, воспитываю.
Технологии активного обучения еще называют имитационными: предполагает создание - в процессе обучения деятельности, имитирующей реальные жизненные процессы. Среди ме­тодов данной технологии на современном этапе приобретает все большую популяр­ность кейс-метод. Кейс представляет собой описа­ние реальной проблемной ситуации, требующей решения.
Культурное наследие России. Сретенский храм г. Дмитрова
«Традиции и новации. Золотая цепь святости на землях  Подмосковья в традициях жизни наших предков и земляков» Интегрированный  урок по основам духовно-нравственной культуры народов России  в 5 классе «Сретенская церковь»
Судьба, опаленная войной. Эссе

Память о Великой Отечественной войне священна. Наш народ встал на борьбу с вероломным врагом, самой черной силой XX века - фашизмом. Ценой беззаветного мужества и огромных жертв советский народ разгромил фашистскую Германию и дал миру мир.

Кейс-технология

Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п.  Кейсы отличаются  от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).

Методы активизации учебного процесса (по Панфиловой)

К методам, активизирующим учебный процесс, относятся: ме­тод ситуационного анализа, метод ролевых игр, метод разбора де­ловой корреспонденции, различные виды тренингов и игровое проек­тирование.

Актуальность использования кейс-метода

Переход к рынку обусловливает растущий спрос на рынке труда на работников, обладающих хорошо развитыми умениями и навыками работы с информацией, способных решать на своём рабочем месте различные проблемные задачи, а также умеющих самостоятельно учиться и повышать свою квалификацию.

Варианты кейс-метода

Случаи могут быть самыми различными по объему и содержанию. Это зависит от целей обучения, от уровня знаний учеников, а также от того, какую помощь необходимо оказывать и какие средства работы необходимо предоставлять во время процесса принятия решений. Существует целый ряд различных попыток различать и типологизировать этот метод.

Выбор кейса

Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. Чтобы кейс был настоящим, живым примером и чтобы студент забыл, что он придуман, в нем должна быть драма, в нем должно быть напряжение, кейс должен чем-то разрешиться. Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет. Возможно, студенты воспримут кейс как новость скорее, чем как историческое событие.

Категориальный аппарат метода Кейс-стади
Основными понятиями, используемыми в кейс-методе, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации».
«Ситуация» может пониматься как некое состояние, которое содержит в себе определённые противоречия и  характеризуется высокой степенью нестабильности. Ситуация как правило имеет потенциал к изменению, и эти изменения зависят от деятельности людей, участвующих в ситуации. 
Кейс технологии

Кейс технология представлена в виде таблицы: определение и целевое назначение, структурные компоненты, типы / примеры. Кейс-метод - это конкретная ситуация (случаи, факты, решения), имевшие место в течение времени. Цель – ориентирован не столько на развитие навыков решения проблемы, сколько на развитие аналитического мышления, которое необходимо для выявления проблемы, ее формулировки принятия решения

Кейс-технология. Метод case study («разбор конкретных ситуаций»)

«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической основой появления и развития кейс метода явился принцип «прецедента» или «случая».

Классификация кейсов

Можно выделить несколько оснований для типологизации кейсов. Кейсы можно группировать по такому основанию, как источник информации. В этом случае большой интерес представляют описания реальных ситуаций, почерпнутых из практики, литературы или опыта преподавателя. В то же время нередко в учебной практике используются описания ситуаций, которые являются условными, разработанными преподавателем в дидактических целях.

Страницы

Подписка на Кейс-технология