Технология контекстного обучения

Displaying 1 - 7 of 7
Изображение Тема материала Краткое содержание
Комплексный анализ текста как форма подготовки к итоговой аттестации

Современный ученик, не осознавая этого, живет среди текстов и сам то и дело вынужден создавать их. Тексты буквально преследуют его: реклама с экрана телевизора и на улице, информация по радио, статьи в газетах и журналах, доклады и рефераты самих учеников; художественные и научные тексты, с которыми учащиеся знакомятся на уроках и используют при подготовке к урокам; сообщение, отправленное через Интернет или по мобильному телефону; записки учащихся.

Комплексный анализ текста как эффективный путь повышения грамотности и культуры речи учащихся

Речевая грамотность учащихся сегодня – одна из основных задач школы. Это означает, что на уроках необходимо вырабатывать у ученика чувство языка, развивать аналитические и творческие способности как на уровне содержания, так и на уровне языковых средств. Именно комплексный анализ текста способствует формированию этих навыков.

Комплексный анализ отрывка рассказа М.Шолохова "Судьба человека"

Автор пользуется особым композиционным приемом – рассказ в рассказе. Сюжет произведения включает рассказ Андрея Соколова о своей судьбе. Это исповедь мужественного человека: ведь чтобы снова, в повествовании, пережить все беды, мучения и страдания, доставшиеся на его долю, необходимы огромные душевные силы Герой рассказа Андрей Соколов - обыкновенный, простой человек. Он появляется вместе с маленьким мальчиком, которого называет своим сыном.

Художественный анализ повести Н.В. Гоголя «Портрет» (часть I, II)
Художественный анализ повести Н.В. Гоголя «Портрет». Часть I. Вечное и вещное в повести Н.В. Гоголя «Портрет». Тема ответственности человека за свою судьбу. Выбор человека в жизни. Цели: создание условий для творческого осмысления произведения, закрепление умений и навыков работы с художественным текстом, расширение знаний о композиции; углубить представление учащихся о личности Н.В.Гоголя, развитие исследовательских умений и навыков; помочь увидеть сложность и диалектичность жизни.
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. «Моцарт и Сальери"
Образовательная цель: познакомить учащихся с новыми страницами творчества А.С.Пушкина («Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии»). Развивающая цель: способствовать  развитию  умения  анализировать текст. Воспитательная цель: прививать эстетические ценности и воспитывать гуманизм.
"Жизнь дана на добрые дела» (В. Гюго "Гаврош")

Цель: обеспечить условия для восприятия художественного произведения, формирования умения к проживанию вместе с автором произведения и его героями различных состояний, действий, формирования эмоционально-нравственного развития учащихся, формирования основ милосердия.

Технология контекстного обучения

Контекстное обучение следует относить к образовательным технологиям, чья главная задача состоит в оптимизации преподавания и учения с опорой не на процессы восприятия или памяти, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. Вот почему в контекстном подходе особую роль играют активные и интенсифицирующие методы и формы обучения или даже целые технологии, обеспечивающие интенсивное развитие личности студента и педагога.

Подписка на Технология контекстного обучения