Стартап "Школьные квесты"

Слово Quest переводится на русский язык как «поиск». В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует хорошо подумать и вспомнить всё, чему его учили в школе и не только, чтобы разрешить предложенную ситуацию, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием быстрее других. Игра может быть командной или индивидуальной. Темы нашего стартапа связаны со школьными предметами, с увлечениями ребят спортом, творчеством, интеллектуальным развитием и различными увлечениями и интересами. 
Ментор стартапа: учитель русского языка и литературы, классный руководитель Кириленко Елена Александровна. 
Создатели квестов: ученики 8-е класса МОУ «Лицей №4 г.Дмитрова» Московской области.

Показано 1 - 28 из 28
Изображение Тема материала Краткое содержание
Экологический квест
В условиях современного мира проблема экологии стоит особо остро: засорение водоемов, вырубка лесов и истребление животных – лишь малая часть глобальных проблем экологии, которые также крайне плохо сказываются и на здоровье человека. Из-за недостатка мотивации и нужных знаний взрослые не уделяют достаточного внимания вопросу просвещения детей в вопросах экологии и методах сохранения природы.
Квест "Незнакомцы"

Время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым. Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня. В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять. 

Историко-краеведческий квест по Ярославскому району города Москвы
В подавляющем большинстве жители Ярославского и прилегающих районов, особенно школьники, не знают историю своего района и не знакомы с его инфраструктурой. В результате  большая часть населения проводит свободное время (выходные, праздничные дни, каникулы и тд.) в ЦАО или на даче, либо вообще не выходят из дома. В процессе моделирования квеста наша команда не раз общалась с жителями Ярославского района. Абсолютное большинство опрошенных не имеет представления об исторической ценности района, а так же ничего не знают о его культурной жизни.
Изучи ПДД сам, научи друга!

В большинстве школ нет предметов для ознакомления с ПДД. Поэтому многие школьники не знают, как вести себя на дороге и не осознают важности знания ПДД для безопасности жизни. В школах ПДД преподается в виде серьезных лекций и строгих правил, но в такой форме школьники их плохо запоминают, и, в результате, не умеют применять знания на практике.

Социальный квест «Зри в корень!»

Большинство современных подростков слабо владеют знаниями в области культурно-исторического наследия нашей страны: традициями проведения праздников, обрядов и других культурных мероприятий. На сегодняшний день традиции интерпретируются по-новому, отклоняясь от исконного вида, отчего теряется их первоначальный смысл. Также наблюдается тенденция внедрения западной культуры в российскую, что влияет на формирование ценностей молодежи. 

Затерянная цивилизация
В социальных сетях публикуются разного рода посты, в которых пропагандируется нерасторопный образ жизни, лень, безответственность, нежелание взрослеть и принимать решения. Возникает новый тренд – «вечное детство». Многие школьники опираются на опыт и мнение родителей, не прислушиваясь к собственным желаниям. Цель: помочь каждому ребёнку из всего множества существующих специальностей определить тот спектр, который наиболее соответствует его интересам и способностям.
Социальный квест «Выживает умнейший!»

Современное поколение подростков не взаимодействует с природой. Они интересуются новыми технологиями и развлечениями в городе. На сегодняшний день проблема актуальна из-за того, что современное потребительское общество воздействует на сознание школьников. Оно контролирует и поощряет потребление, тем самым сужает круг их интересов  и знаний о жизни и мире в целом.

Патриотический квест "Вперед в прошлое"

Школьники 21 века не хотят учить историю, и дело не в том, что они не хотят ее знать. Современная молодежь не может оставаться долго на месте, поэтому им скучно сидеть на уроках, слушать учителя, а потом приходить домой и читать учебники. Они не запоминают информацию, по крайней мере, до первой контрольной. Нынешнее поколение предпочитает получать знания визуально: видео, игры, картинки. Мы считаем, что изучать историю нужно не только по средствам текстов, но и ролевых игр. Если создать условия исторических событий, детям будет намного интереснее и легче узнавать, что происходило в том или ином веке.

Социальный квест "Без паники"

На уроках ОБЖ им дают лишь теоретические знания о действиях при техногенных, экологических и природных ЧП, при этом остаются без внимания ситуации, которые могут возникнуть в социуме. Именно из-за того, что школьники не имеют понятия о том, как правильно нужно вести себя при задержании сотрудником полиции или о том, как найти дорогу до отеля, если потерялся в другом городе, дети сталкиваются с большим количеством проблем, которых можно было бы избежать. Проблема не потеряет своей актуальности, пока школьники не будут ознакомлены с правилами поведения в экстренных социальных ситуациях.

Квест "Артефакт"
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения, экологическая безграмотность, школьники берут пример со старших, которые не задумываются о природе; они считают, что помогать природе - сложно и скучно. Поэтому нужно увеличить экологическую грамотность, дать школьникам возможность заботиться о природе в дальнейшем, доказать школьникам, что помогать природе - просто и весело, ориентировать школьников на помощь флоре и фауне.
Социальный квест "Без барьеров"

Когда ты молод и здоров, то не всегда осознаешь, как нелегко приходится людям с ограниченными возможностями. Не каждый задумывается, что инвалиду приходится прикладывать дополнительные усилия там, где здоровому человеку все дается легко – и это касается даже простых перемещений, посещений различных учреждений. Но большую проблему для людей с ограниченными возможностями представляет их обособленность от общества. Не каждый может общаться с инвалидом на равных, особенно если дело касается общения детей-подростков. 

Литературный квест "PROЧтение"
В квесте принимают участие 3 команды. У каждой из команд есть своя сюжетная линия, основанная на литературном произведении, которое присутствует в школьной программе: 9 класс Д. Фонвизин "Недоросль", 10 класс Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", 11 класс М.Булгаков "Мастер и Маргарита". Учащиеся в течение недели выполняют задания и получают баллы. Задания сформулированы таким образом, чтобы напомнить участником сюжет и главных героев произведений, предложенных каждому классу. 
NetKids: безопасность детей в сети

Технологии с каждым днем занимают все большую часть нашей жизни. Если раньше родители беспокоились только о безопасности своего ребенка на улице, то сейчас приходится принимать во внимание и безопасность в Интернете. Входя в сеть Интернет, дети каждый раз сталкиваются с множеством незнакомых ситуаций, и как одна из самых незащищенных групп граждан они наиболее уязвимы и привлекательны для разного рода давления и манипуляций. Интернет стал в нашей повседневной жизни второй реальностью, где практически нет рамок и границ, но в то же время это крайне сложное пространство для контроля со стороны взрослых.

Квест на проверку уровня образования #изучайсомной

Современная молодежь не знает истории своего города, памятных мест, знаковых событий. Более того, подросткам неинтересно узнать данные факты. Многочасовое изучение разнообразных энциклопедий и образовательной литературы считается немодным среди школьников старших классов. Использование современных технологий и гаджетов, наоборот, помогает быть в тренде. Также присутствует страх выделяться из толпы, быть непризнанным большинством. 

An amazing English, или Чудесный английский
Это квест для учеников 4-х классов, которые уже знакомы с основными понятиями и правилами английского языка. Эта игра используется для повторения основных знаний и закреплений изученного в начальной школе. Целью этого квеста станет развитие интереса к изучению английского языка; закрепление пройденного и узнавание чего-то нового в процессе прохождения разных этапов интерактивной игры.
Квест  “Smart-phone или smart-ты”

Сегодня подростки всё больше и больше времени проводят в Интернете. Гаджеты и социальные сети стали неотъемлемой частью их жизни, отнимают большую часть их времени, часто отвлекают их от школьных занятий и хобби, тем самым мешая полноценному развитию личности. Чаще всего подростки не осознают, какую важную роль в их жизни играет Интернет и гаджеты, как они зависят от них.

Интеркультурная Москва

Люди всё чаще хотят путешествовать за границу, узнать что-то новое о других странах и культурах, но зачастую даже не догадываются, что для этого вовсе не обязательно ехать на другой край света. В нашей столице много мест, которые могут поделиться с нами историей других культур. Часто кругозор людей слишком узок, и они не подозревают, насколько богата Москва межкультурными местами. 

Безопасный двор

Сегодня дворовое пространство и игровые площадки для детей во дворах не являются полностью безопасными, остаются угрозы жизнью и здоровью детей. Незакрепленные качели, близость площадки к проезжей части, люки, бетонные выступы или железные спицы, торчащие из ограждения – всё это частые виновники нечастных случаев на игровых площадках.  Жители считают, что следить за порядком должны городские власти или управляющие компании, а у тех не всегда хватает времени и желания постоянно следить за порядком во дворах.

Москва. О дружбе народов
Группе даётся минимальное количество информации об объекте (только улица и историческая справка). Вводная часть подразумевает подготовку группы, проверяет навыки работы в команде и ориентацию в условиях города. «Вы находитесь на Чистых прудах. Это одно из самых знаменитых и старых мест в Москве. Именно здесь проходили стены Белого города. Однако пруды не всегда были такими уж «чистыми». До начала XVIII века их именовали «погаными». А всё потому, что туда сбрасывали мясные отходы...»
Имя существительное как часть речи
На заключительном уроке по русскому языку в 5 классе, используя прием "ромашковое путешествие", ученики в сопровождении главной героини лисички повторят основные понятия по имени существительному и разделы русского языка. Им помогут тексты русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса-исповедница», «Лиса-повитуха».
Откуда пришла книга

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми – гражданами общества… И, как писал Сергей Владимирович Михалков, «Мы дружны с печатным словом»…

Отголоски истории в русской литературе

Сегодня в мире с увеличением потока информации мы редко обращаем внимание на историю и литературу нашей Родины, мало читаем и изучаем исторические факты. Поэтому именно сегодня важно обратить внимание на эту проблему и создать условия для мотивации к изучению истории и литературы. Историю возможно изучать через литературу, но нужно понимать, что автор описывает свою точку зрения на описываемые события и добавляет долю вымысла. Изучая истории через литературу, мы обогащаем свою речь и приобретаем  новые знания по истории.

Архитектурный квест

Архитектура, или зодчество – наука проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями.

100 лет Великой революции
Русская революция — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков, провозгласивших советскую власть. Почему так важно помнить события столетней давности? Да потому что, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.
КвестНаКвест "Назад в будущее"

Достаточно сложно привить любовь к отечественной культуре и искусству школьникам, которые ежедневно окружают себя иностранными плодами данного аспекта жизни людей, однако мы стремимся показать ребятам, что история их родного города гораздо интересней, чем история создания сериала. А известные деятели науки и культуры, жившие на соседней с ними улице, сделали больше для обычных людей, чем авторы смешных видео на Youtube.

По стопам Шерлока Холмса

Команды должны угадать 7 улик, записать ответы, чтобы получился текст. Можно брать подсказки у главных героев. Захватывающий квест, в котором школьники смогут применить свои знания в игровой форме. Квест сделан по мотивам «Шерлока Холмса», где участникам надо раскрыть свершившееся преступление с помощью улик, которые являются заданиями. Задания выдаются постепенно, с каждой решенной задачей они приближаются к разгадке всей истории.

ГринКвест
ГринКвест — общеобразовательное мероприятие, направленное на привлечение молодого поколения (школьников младших и средних классов) к проблеме экологии. Форма проведения мероприятия выбрана не случайно – квест является одним из самых популярных видов развлечений, благодаря возможности моделирования ситуации
Дорогами войны 1941 года. Битва под Москвой
Поколение Z интересуют Интернет-сайты, социальные сети, зарубежные фильмы и книги. Увидев сводки в газетах и журналах, фильмы и видео, книги и рассказы, они перелистывают в поисках чего-то нового, необыкновенного. Но ведь и в нашей истории много интересного, захватывающего.  Дети хотят получать информацию о войне через интерактивные игры, а не через скучное чтение учебников и заучивание  исторических дат, что мы и можем обеспечить нашим проектом.
Подписка на Стартап "Школьные квесты"