Внеурочная деятельность в школе

Почему сложно переоценить возможности школьных внеурочных занятий
Одним из важных этапов становления ребенка как личности является период, когда он посещает школу. Преподаватели учат школьников не только точным и гуманитарным дисциплинам, но и умению прилично себя вести, общаться с людьми и работать вместе с другими ребятами, избегая конфликтных ситуаций.  Именно поэтому важной составляющей процесса обучения считается внутришкольный контроль, который помогает направлять энергию и жажду знаний учащихся в правильное русло.
 Как лучше всего организовать внеурочные занятия
 По направленности внеурочные занятия можно разделить на группы в рамках определённой педагогической технологии:
• Факультативы по определенным предметам.
• Написание творческих работ.
• Проведение встреч, семинаров.
• Популярные Всероссийские конкурсы и предметные олимпиады.
• Психологические тренинги.
• Социологические эксперименты.
• Интересные фестивали и подготовка к ним.
• Встречи школьников, заинтересованных конкретной областью знаний.
Вышеперечисленные виды деятельности – проверенные способы организации детей. Очень важно не навязывать ученикам участие в каком-либо мероприятии; просто необходимо рассказать о предстоящем конкурсе или празднике так, чтобы ребенок сам захотел принять участие. 
 Разностороннее развитие на внеурочных занятиях
 Любые методические разработки, которые используются при подборе материала для внеурочных часов, помогут преподавателю организовать дополнительные занятия так, чтобы школьники не только применяли на практике полученные знания, но и имели возможность легко усвоить правила поведения в социуме. Кроме того, благодаря оживленным обсуждениям и спорам, которые всегда возникают во время проведения дополнительных занятий, дети учатся прислушиваться к другим и искать компромисс.

Раздел: