Технологии обучения

Технологии обучения (англ. «study technology», или «study tech») — практическое использование закономерностей дидактики в различных сферах деятельности в обучении знаниям, умениям, навыкам. Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — дисциплина, разрабатывающая закономерности обучения и образования. Технологии обучения появились в результате получения ответа на три вопроса: «Чему учить?(А) - Как учить?(В) – Кого учить?(С). С помощью дедуктивного способа познания получили возможность осуществить их на практике с помощью одних и тех же алгоритмов познания, формализованных в взаимоотношения АВС. Технологии обучения обладают признаками всеобщего и используются в образовательном, воспитательном и профессиональном обучении.

Педагогическая технология — это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

Образовательные технологии — система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования. Выделяют игровые технологии, компьютерные технологии, диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды; тренинговые технологии (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 174).

Образовательные технологии — совокупность приемов работы преподавателя и учащихся, обеспечивающая достижение целей обучения языку и овладение языком. Выделяют технологии игровые, компьютерные, тренинговые, связанные с созданием речевой среды, формирующие стратегии овладения и владения языком. Следует различать технологии обучения (приемы работы, реализующие научную организацию труда учителя и учащихся) и технологии в обучении (использование технических средств в учебном процессе) (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009).

Образовательные технологии (технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике)) — системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым (ЮНЕСКО).

Технология обучения – системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства процесса обучения, а также техническое оснащение этого процесса. Технология обучения должна отражать современный уровень научно-педагогических знаний, использовать эффективные методы обучения и воспитания, а также доступные технические средства обучения (ТСО); должна гарантировать стопроцентное достижение поставленных целей обучения и воспитания; все технологии обучения должны быть обеспечены объективными методиками контроля качества процесса формирования личности. (Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999).

Технология обучения (педагогическая технология, образовательная технология) - совокупность психолого-педагогических процессов в конкретной обучающей системе, научное описание приемов и способов педагогической деятельности по решению задач воспитания, обучения и развития личности. (Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения.— Новороссийск: Издательство: Новороссийск. Г.А. Броневицкий, Г.Г. Броневицкий, А.Н. Томилин. 2000).

Технология обучения составная процессуальная часть дидактической системы (М. А. Чошанов). (Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006).

Технология обучения – совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. (Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006).