Современные педагогические технологии: интерактивность

Современные педагогические технологии насчитывают более ста видов, но не все они успешно используются в учебном процессе. Причин этому несколько и если их связывать с профессионализмом педагога, то зачастую именно он становится препятствием для внедрения инноваций. К сожалению, многие специалисты не обладают достаточными навыками для использования технологий и продолжают следовать архаичным правилам педагогики прошлого века. А ведь даже внедрение в образовательный процесс такой простой среды, как интерактивность, смогла бы значительно увеличить интерес к предмету обучения и стать своеобразным активатором развития для ученика.
В чём плюсы интерактивных методов
Профессиональные компетенции педагога, в классическом понимании, заключаются в качестве усвоения материала учеником, то есть своеобразном заучивании. Но очень немногие пытаются выйти из этих рамок, что и становится причиной отсутствия интереса к занятиям. Технология интерактивности делает ученика не просто субъектом обучения, коим он себя обычно чувствует, а настоящим собеседником с возможностью выразить хоть и ошибочное, но собственное мнение. Это очень важно уже в младших классах школы, когда у детей только формируется способность отстаивать свою точку зрения.
Такой подход активизирует интерес к предмету не через тягу к знаниям (которая часто отсутствует), а через желание самоутверждения. Учитель и ученик играют роль своеобразных сторон в дебатах, и каждая из этих сторон имеет право на мнение. При использовании такой технологии редко можно услышать утверждение «неправильно», поскольку верное решение приходит не от авторитета педагога, а от результата собственного анализа вопроса учеником.
Нельзя сказать, что интерактивность совсем не используется в образовательном процессе. Но к сожалению, такая технология никогда не применяется на уроках по точным наукам, оставаясь прерогативой литературы или реже истории. Использование интерактивности, конечно же, увеличит временные затраты, но позволит избавиться от многих ученических «недугов», например, шаблонного мышления и боязни ошибок.