Развивающее обучение

Развивающее обучение — направленность содержания, принципов, методов и приемов обучения на достижение наибольшей эффективности развития познавательных возможностей школьников (восприятия, мышления, памяти, представлений вы и др.).

Развивающее обучение (В. В. Да­выдов, Д.Б. Эльконин) - технология, цель которой заключается в формировании системы научных понятий, мыш­ления, способов умствен­ных действий, системы умственных действий (принятие учебной зада­чи, преобразование ситуа­ции, входящей в данную задачу, моделирование), а результат - в формировании инди­видуальной учебной деятельности, ста­новлении субъекта учения; формировании ос­новных познаватель­ных УУД. Учитель: создает ситуацию коллективной учебной деятельности (диалоги, дискуссии); реализует ситуацию социального взаимодействия (проекты, со­ревнования, дискуссии, решение учебных задач, проблем). Ученик: формулирует и осуществляет цели сознательного самоизменения (воз­никает желание и умение учиться). (Трунцева Т.Н., канд.пед.наук)

Развивающее обучение (англ. developing education)обучение, опирающееся на самостоятельный поиск знаний, на творческую деятельность учащихся, которая характеризуется функционированием механизма догадок, переносом знаний и умений в новую ситуацию. В современной методике преподавания языков Р. о. наиболее успешно реализуется в рамках индивидуализированного подхода (см. индивидуализация обучения), а также центрированного на ученике подхода, которые можно рассматривать как дальнейшее развитие идей коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009)

Развивающее обучение — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. (Российская педагогическая энциклопедия. — М: «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993)

Развивающее обучение  — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 232-233)

Развивающее обучение  — обучение, создающее условия для реализации каждым учеником своих индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, социальных установок, направленности личности. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. С. 181)

Обучение развивающее — ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции О.р. ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 97)

Развивающее обучение  (система Д. Б. Эльконина—В. В. Давыдова) — это полное научно-методическое и практически-организационное обеспечение учебного процесса начальной школы по математике, родному (русскому) языку, изобразительному искусству, литературе, естествознанию. (Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003)

Развивающее обучение — система методов и приемов, основывающаяся на принципе признания ученика субъектом познавательной деятельности и реализующаяся в процессе выполнения учебных заданий различной степени сложности. (Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006)

Развивающее обучение  — направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. (Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001)

Развивающее обучение  — технология обучения, ставящая своей целью развитие личности и ее способностей в процессе усвоения и применения знаний и умений. Сущность развивающего обучения в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, а основой является учебная деятельность учащихся в ходе выполнения учебной работы. (Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999)

Коррекционно-развивающее обучение (КРО) — форма дифференциации образования в общеобразовательной школе для оказания помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школьной жизни.   (Бим-Бад Б.М. «Педагогический энциклопедический словарь». М., 2002 г., 128-129)