Первый класс. Что важнее: общение или обучение

Возможно, что название покажется кому-то неудачным или неподходящим к теме статьи, но для учеников-первоклашек главное в школьных буднях – это именно общение. Ребенок не должен быть в одиночестве в классе, но что делает современная школа для устранения синдрома одиночества учеников младших классов?
Не стоит думать, что первоклассник и ребенок подготовительной группы детского сада – это совершенно разный возраст. Разница в три летних месяца не делает ребенка готовым к школе, не делает его самостоятельным и ответственным, поэтому главным в школьной жизни для ребенка становится общение, которое, зачастую, ограничивается учительским «сделал? – покажи, как сделал»… 

Современные педагогические технологии дают ребенку максимум, но может ли он освоить то, что дается, понять объяснения учителя, самостоятельно разобраться в домашнем задании? Учитель начальных классов становится «нянькой» для многих учеников, которые не могут усвоить материал. Молодые учителя быстро устают от такого «непонимания» детей, учителя часто воспринимают современного ребенка как нерадивого ученика. А ведь это далеко не так. Дети стараются, они пытаются понять строгую школьную систему. Это дети, еще недавно жившие в детском саду с помогающими и поддерживающими воспитателями, которые не критикуют, а лишь хвалят. Первоклассники «цепляются» за общение со сверстниками как за соломинку, которая «вывезет» из бурного водоворота школьных обязанностей.
Поэтому вопрос, что такое первый класс – это вопрос успешности ребенка, развития у него желания учиться и достигать высоких результатов. Только обучение, к сожалению, не выход. А на общение со сверстниками у некоторых детей просто нет времени (дополнительные занятия, репетиторы и прочее.)
Раздел: