Особенности работы с детьми индивидуальщиками

На сегодняшний день во многих государственных школах учатся дети с ограниченными возможностями, так называемые «индивидуальщики». Работа с такими детьми требует особого подхода как в общении, так и в обучении. И не каждый педагог сможет заниматься с этим ребенком, так как программа его обучения кардинально отличается от общепринятой и имеет множество особенностей.
Во-первых, индивидуальщики гораздо дольше адаптируются к школе и ее среде. По собственному опыту скажу, что и к учителю ребенок привыкает долго, в моем случае этот период длился два месяца.
Во-вторых, дети-индивидуальщики не могут длительное время заниматься одной деятельностью. Так, занятие длится не более 20 минут, где ребенок, например, первоклассник, изучает только одну букву, а таких уроков на изучения и закрепления требуется не меньше 5. Я занималась с девочкой с диагнозом ДЦП, так мы букву «А» изучали на протяжении первого полугодия, и к концу первого класса она не различала заглавную и строчную букву.
В-третьих, идувидуальщикам весь материал нужно предоставлять в игровой форме (в зависимости от особенностей ребенка) и свести урок к полному изучению очень трудно.
И, наконец-то, общаться с такими детьми нужно не как с учениками, а как с собственным ребенком. В итоге сложно построить урок, большинство времени уходит на расспросы ученика и объяснения.
Все же дети с ограниченными возможностями очень любознательны, старательны и стремительны. Пусть на изучение первого десятка и уйдет целый год, зато при кропотливой работе можно добиться желаемого результата.
Раздел: