Минпросвещения России проведет в 2019 году более 40 научных исследований в сфере образования

В 2019 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации пройдет 43 фундаментальных и прикладных исследования, напрямую затрагивающих развитие сферы образования, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.
В работе примут участие ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования.
Отмечается, что 26 исследований запущено впервые. В число изучаемых тем входят основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности, обновление содержания общего образования и методов обучения, исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования, организация и обеспечение инклюзивного образования, горячее питание в школах, влияние компьютерных технологий в учебном процессе на детей, функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста.
«Система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Наши научные коллективы разворачивают сейчас большую работу.  Уверена, это будет позитивный опыт. Уже в этом году мы сможем детально изучить первые результаты», – отметила министр просвещения России Ольга Васильева.
Также продолжится ряд исследований, которые начались в прошлые годы, например изучение социологического портрета современного ребенка на разных этапах социализации.
Исследования станут опорой для принятия необходимых управленческих решений в сфере образования, нацеленных на вывод российской системы общего образования в число мировых лидеров. Данная задача поставлена Президентом Российской Федерации и закреплена Указом «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Раздел: