Личностно-ориентированные

Личностно ориенти­рованное обучение (И.С. Яки­манская, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич) - технология, цель которой заключается в развитии индивидуаль­ности; становлении предмет­ных, метапредметных и личностных способ­ностей и качеств в про­цессе органического слияния воспитания и обучения; формировании позна­вательной мотивации, жизненного и личност­ного самоопределения, а результат - овладение приемами: целеполагания; планирования; рефлексии — для самообразования, самоорганизации предметной, мета- предметной и лич­ностно-ориентиро­ванной деятельности. Учитель: конструирует учебный дидактиче­ский материал, методические ре­комендации к его использованию, включая разные типы учебного диалога, формы контроля за лич­ностным развитием ученика в ходе овладения знаниями в соответ­ствии с принципами дифференциро­ванного подхода в обучении, органи­зации разных видов деятельности; осуществляет педагогическую под­держку ученика, выполняющего индивидуальный маршрут воспол­нения проблемных зон в формиро­вании предметных, метапредметных и личностных результатов, реали­зации индивидуальной программы творческого саморазвития ученика. Ученик: является источником становления способа учебной работы; проектирует посильное задание, выбирает посильную форму, спо­соб выполнения задания. (Трунцева Т.Н., канд.пед.наук)

Личностно-ориентированное обучение предоставляет возможность каждому школьнику реализовать себя в познании, в учебной дея­тельности, принимая во внимание его склонности и интересы, возможности и способности, ценностные ориентации и субъек­тивный опыт.

Личностно-ориентированное обучение – обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для учащегося личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. С другой стороны, такое обучение позволяет учащемуся в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями, возможностями модифицировать цели и результаты обучения. (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009)

Личностно ориентированное обучение (ЛОО) – новационная для конца ХХ века образовательная технология, основанная на идеях целостного подхода к развитию личности, ее культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации. Основная задача при этом – воспитание субъективных свойств личности в единстве с духовно-нравственными. (Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000)

Личностно-ориентированные педагогические технологии – технологии кооперативного (взаимодействующего) обучения в условиях имитационно-игровой ситуации при разработке интегративных проектов и выполнении комплексных заданий; саморегулируемое обучение при помощи Метода проектов, направляющих текстов, когнитивного (познавательного) инструктирования. (Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999)

Личностно-ориентированные (антропоцентрические) – технологии, которые в центр образовательной системы ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

Личностно-ориентированное воспитание — это развитие и само­развитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценно­стей. «Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание — это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и твор­ческой самореализации личности, в ходе которой происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей». (Е. В. Бондаревская)