Инновационные системы оценивания

  Инновационные системы оценивания - это современные способы оценивания учащихся:
1. Рейтинговая система (Калинина Л.В.)
2. Самооценка (Зинатуллина В.П.)
3. Безотметочное (Скуратова Г.М.)
4. Тестирование (Зинатуллина В.П.)
5. Портфолио (Урвачева М.А.)
6. Система +
  В качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.
 Учебное портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, тестовых центров, общественных организаций...), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения.
 Учебное портфолио - коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующую не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами.
  Учебное портфолио - выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).
  Учебное портфолио - форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося.
  Учебное портфолио - антология работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.
  Портфолио (англ. portfolio портфель, папка для важных дел или документов) - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и др.). Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.
  Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). Этот термин встречается в разных областях:
- фотография (Портфолио как подборка фотографий, сделанных с расчётом на сценический образ артиста и показывающих именно сходство или различие), характер и колорит.
- дизайн, в т.ч. и веб-дизайн. Например, Веб-портфолио — собрание работ веб-дизайнера.
- образование (Портфолио как подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них).
  Портфолио — новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку. (Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006)
  Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
  Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка, «дело») – 1. Архив выполненных работ, подготовленный для показа потенциальному покупателю у дизайнеров, фотографов и видеооператоров. 2. Собрание документов, содержащих информацию о личностных достижениях и способствующих увеличению репутационного капитала автора. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. Воронеж: ВФ МГЭИ. И. А. Радченко. Под ред. Е. Е. Топильской. 2007.
  Веб-портфолио (веб-портфель, web-portfolio) — это веб-базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Веб-портфолио школьника и студента — это веб-сайт, на котором отражаются образовательные результаты — результаты выполнения лабораторных работ, проектных заданий, совместной деятельности.
  Веб-портфолио отличают
- гипертекстовая технология построения веб-ресурса, позволяющая реализовать связи между компонентами модели портфолио наиболее наглядно в виде перекрестных ссылок;
- структурированность, открытость, платформонезависимость, переносимость и гибкость веб-ресурсов, позволяющие модифицировать веб-ресурсы, проводить поиск и сравнительный анализ и строить различные визуализации контента (сводные таблицы, деревья, диаграммы и т. д.);
- коммуникативная направленность веб-ресурсов, позволяющая обучаемым осуществлять информационное взаимодействие на базе своих портфолио. Государев И. Б. Дистанционная поддержка обучения на основе веб-портфолио учителя.
  Мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию.
  Рейтинг (от английского «rating») – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию».
  Рейтинг – это число, получаемое путем набора очков и баллов: ответил на уроке – получил балл, сдал зачет – получил еще некую сумму баллов, и т. д. В конце учебного периода все баллы, набранные учеником, суммируются и формируют его рейтинг. После этого множество учеников упорядочивается по возрастанию их рейтингов, и каждому может быть присвоен тот или иной ранг.
  Рейтинг (от англ. rating – оценка, порядок, классификация) – оценка явления субьектом по заданной шкале. Если в качестве субьектов выступают эксперты – имеет место метод экспертных оценок. 
  Рейтинг (от англ. rаting – оценка, порядок, классификация) – субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. С помощью Р. осуществляется первичная классификация социально-психологических объектов по степени выраженности общего для них свойства (экспертные оценки). В социальных науках Р. служит основой для построения многообразных шкал оценок, в частности при оценке различных сторон трудовой деятельности, популярности отдельных лиц, престижности профессий и др. Получаемые при этом данные обычно имеют характер порядковых шкал. Рейтинговой оценкой является любая оценка, произведенная в порядковой (ранговой) шкале. (Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013)
  Рейтинг: оценка, показатель, популярность, степень, чарт. (Словарь русских синонимов)
  Рейтинг (от англ. rating - оценка) — степень популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ, планов, политики в определенное время. (Словарь-справочник по педагогической психологии. М.В. Гамезо, А.В. Степаносова, Л.М. Хализева. 2001)
  Рейтинг [англ. rating - оценка; ранг] - 1) соц. индивидуальный числовой показатель уровня оценок личности общественного деятеля, его относительной популярности и репутации; выводится на основании социологических анкет и опросов; 2) экон. кредитный р. - оценка кредитоспособности заемщика; выражается через специально рассчитываемый индекс, в зависимости от уровня риска. (Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006)
  Рейтинг (рэ), а, м. (англ. rating < to rate оценивать; определять класс, категорию). 1. спорт. Положение спортсмена (обычно игрока в шахматы, шашки) среди ему подобных, оцениваемое определенным числом баллов. Высокий ршахматиста. 2. Степень популярности кого-н. (обычно политика, общественного деятеля и др.), устанавливаемая путем социологических опросов, опроса экспертов, голосования и т. п. и определяемая тем местом, которое занимает данное лицо среди ему подобных. Эксперты отмечают повышение рейтинга этого политикаРейтинговый — относящийся к рейтингу 1, 2, рейтингам. (Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998)
  Рейтинг (англ. rating – оценка, класс, разряд) – 1) число проявлений некоторого события в указанный период времени; 2) количественное выражение популярности лица, организации, книги и т.п.
  Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. (Русских Г.А.)
  Рейтинг - метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. ( Ананьев Б.Г.)
  Рейтинг - «накопленная отметка» как по отдельным дисциплинам, так и по циклу дисциплин за определенный период обучения.
  Рейтинговая система обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
  Рейтинг подразделяется на различные виды, регулирующие порядок изучения учебной дисциплины и отметку ее усвоения (Бахмутский А.Е.) В их числе:
- рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу ученика и его результаты на экзамене (контрольной);
- совокупный семестровый рейтинг, отражающий успеваемость ученика по всем предметам в данном семестре;
- заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;
- интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость ученика в целом в течение какого-то периода обучения.
  Цель рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. (Воробьев И.Л.) Основа рейтинговой системы - деятельностный подход к организации учебной работы учащихся.
  Формула определения рейтинговой отметки предложена профессором Букатовым. R max=(N/2)5, где N - количество часов, выделяемых на изучение данного предмета. 5 максимальное количество баллов, которое возможно получить за одно занятие. Так, например, если предмет изучается 36 часов, то максимальное количество баллов - 90. Рейтинговая отметка по предмету складывается из рейтинговых оценок по составляющим его темам (разделам).
  Алгоритм работы по рейтинговой системе: знакомство учеников с «правилами игры». Учащимся предлагается памятка, в которой прописывается, за какие умения ученики получат заработанные баллы. (Катханов М.В.)
 Тестирование - распространенная система оценки знаний учащихся, построенная на вопросах по различным предметам и темам с предложенными вариантами ответов. Учащемуся необходимо выбрать правильный ответ