Физкультминутки на уроках - эффективная интенсификация учебного процесса

Активизация мыслительной деятельности и внимания путем переключения видов деятельности на уроке - одно из обязательных условий того, что весь процесс образования будет эффективным и качественным. Но для того, чтобы ребенок мог сохранять работоспособность в течение всего урока еще одним обязательным условием являются физкультминутки на уроках, снимающие физическое и эмоциональное напряжение. Значение физкультминуток велико не только в обучении школьников, но и в весьма важной профилактике гиподинамии и стресса, обеспечении условий, которые предусматривает здоровьесберегающая технология современной школы.
Для того, чтобы физкультминутка была максимально полезной для учеников, проводить ее рекомендуется в первой половине урока - примерно через 15 минут после его начала, в период, когда внимание и мыслительная деятельность, обычно, начинает снижаться. В зависимости от возраста учеников, педагогические технологии предусматривают различные виды физкультминуток:
- двигательно-речевые;
- подражательные;
- танцевальные;
- физкультурные;
- оздоровительные.
Эффективность снятия статического напряжения во время урока зависит и от содержания физкультминуток. Они должны состоять из заданий простых и знакомых, которые смогут выполнять все ученики. Не рекомендуется часто менять содержание комплексов упражнений.
Раздел: