«Если ты много лет преподавал, то вытравить это из себя уже нельзя» - Васильева

Ольга Васильева хочет вернуть школе воспитательную функцию и не прощает пробелов в знаниях никому — даже собственному руководству. Об этом сообщает портал Life.ru. Бэкграунд министра – работа в администрации президента с 2012 года, последние 3 года Васильева была заместителем начальника управления по общественным проектам. Коллеги из администрации называют ее человеком энциклопедических знаний. Музыка и математика Ольга Васильева выросла в Москве и пошла в школу, когда ей еще не было шести лет, а закончила ее в 14 лет. В девять лет она серьезно болела и перенесла операцию, после которой придумала досрочно сдать предметы начальной школы и затем год отдыхать у бабушки. По словам министра, главным авторитетом в жизни для нее остается отец, ученый-математик. Именно по его совету она продолжила учебу. Помимо уроков Васильева ходила в музыкальную школу. В результате с музыкой оказалось связано первое из ее трех высших образований, а любовь к искусству сохранилась до сих пор. В шестом классе будущий министр увлеклась алгеброй и задалась целью выиграть областную олимпиаду. И цель была достигнута. Нравственный стержень Первое высшее образование Ольга Васильева получила в Московском государственном институте культуры. В 19 лет работала учителем музыки в двух московских школах. В 22 года окончила исторический факультет МГГУ им. Шолохова, продолжая преподавать — уже историю. В 1987 году начала обучение в аспирантуре Института истории РАН. Научные работы Васильевой были связаны с деятельностью Русской православной церкви в Советском Союзе. В 2002-м Васильева перешла в Академию народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС), возглавила кафедру государственно-конфессиональных отношений. Как сообщает портал, сегодня министр хочет сделать так, чтобы современный «уровень охвата молодежи культурой» приблизился к советскому. Молодому поколению надо дать как можно больше красоты, даже если придется настаивать на этом. Она уверена, что молодые люди повзрослеют и поймут, насколько это помогает в практической жизни. «Люди должны отличать Брамса от Листа, и в этом тоже задача учителя», — считает Васильева. По глубокому убеждению министра, школа должна не только учить, но и воспитывать. «Школа пережила вместе со всей страной трудные 90-е годы. Тогда и произошел сбой в системе воспитания. Теперь нужно возродить ее в полном объеме», - цитирует министра Life.ru. Васильева считает, что в нашей стране попытка сделать общество потребления провалилась. По ее мнению, Россия не та страна, в которой это можно реализовать. «Мы все равно будем руководствоваться великими идеями», - добавила она. Помимо культуры нравственный стержень человеку помогает сформировать религия, говорит министр. После своего назначения она успела встретиться с патриархом, после чего некоторые СМИ сделали вывод, что она позволит церкви вмешиваться в сферу образования. Сложилось мнение, что новый министр — консерватор. «Неоконсерватизм предполагает движение вперед без жесткой ломки. А образование у нас светское и останется таким. Моя православная вера выражается лишь в том, что я не могу совершить безнравственный поступок», - пояснила Васильева. Васильева хвалит учебник «Основ православной культуры» Андрея Кураева. Министр и патриарх договорились, что в программе четвертого-пятого классов предмету пока будет достаточно одного часа в неделю. Родители имеют право решать, стоит ли ребенку посещать эти уроки. Эпоха перемен Как пишет Life.ru, после назначения Васильева погрузилась в финансовые документы и изучила бюджет министерства. И на первом же совещании устроила экзамен руководителям подразделений. После ряда совещаний, как сообщали СМИ, были уволены четыре начальника департаментов и три заместителя министра. «Я не буду менять всех. Общаюсь, приглядываюсь», - приводит издание слова министра. Приоритетами министерства в отношении школьного образования Васильева называет экспертизу школьных учебников и воспитательную работу. Отдельно нужно обратить внимание и на наведение финансового порядка. Министр намерена заняться подготовкой учителей, для чего планирует создать при министерстве совет ректоров педвузов. «У нас глобальная проблема с педагогическим образованием. В совет войдут люди, которые реально знают эту систему и ее проблемы», - пояснила Васильева.
Раздел: