Технология схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология схемных и знаковых моделей учебного материала. Технология работы с опорными конспектами была предложена и разработана В. Ф. Шаталовым, развита его последователями Ю. С. Меженко (на уроках русского языка) и О. И. Любимовым (уроки литературы). В 80-90 годы ХХ века эта технология вызвала жаркие споры ее противников и сторонников. Противники считали, что превращение языковедческой проблемы, и в особенности литературного произведения, в «стрелки» и символы, не несущие никакой смысловой нагрузки, исключающие логическую связь формы и содержания, губят «живую душу» таких предметов как русский язык и литература».
Сторонники же считают целесообразным применение крупноблочных дидактических образований с позиции «природы и сущности учебного предмета как фундаментальной науки». По их мнению, опорные конспекты - вынужденная уступка технократически воспитанному ученику, приспособление к особенностям его мышления и памяти. Применяя принцип крупноблочной подачи теоретического материала, учитель получает возможность увеличить количество часов на развитие письменной и устной речи, тем самым развивая не только грамотность учащихся, но и практические навыки овладения языком.
Уже не одно десятилетие в педагогике ведется спорт о целесообразности применения опорных конспектов и алгоритмов на уроках русского языка и литературы. Считаю, что если опорный конспект не является единственным методом проведения урока, если он помогает структуировать и систематизировать знания, решить главную задачу на сегодняшний день – формирование компетенций, он имеет право на жизнь.

Раздел

Раздел

Раздел

Подписка на RSS - Технология схемных и знаковых моделей учебного материала