Технологии, ориентированные на действия

Технологии, ориентированные на действия. Разрабатываемые в педагогической науке и практике современные образовательные технологии в своей концептуальной основе опираются на деятельностный подход в процессе организации обучения. Именно к таким педагогическим технологиям и относятся технологии обучения, ориентированного на действие.
Технологии обучения, ориентированного на действие, еще именуются «немецкими технологиями». Такое название они получили по ряду причин. Прежде всего, данные технологии получили широкое распространение в лучших профессиональных школах Германии. Именно в Германии после второй мировой войны произошло осмысление концепций профессионального обучения. Появились требования ориентировать обучающихся на работу по специальности. Эти требования предполагали обучение активным навыкам, основанным на осмысленном их применении.
Так как профессиональному мышлению можно обучить только в деятельности, то процесс обучения должен не только по содержанию, но и методически ориентировать обучающихся на выполнение действий от планирования до реализации профессионального задания. Поэтому в центр обучения определялись профессиональные действия обучающегося по решению профессиональной задачи. Кроме того, технологии именуются «немецкими» по причине, что на территории России данные технологии обучения были внедрены и адаптированы благодаря активной поддержке немецкого общества технического сотрудничества (GTZ).
К основным методам обучения в данных технологиях относят: обучение в процессе деятельности; обучение на опыте; обсуждение на реальных (или мнимых, воссозданных педагогом) профессиональных ошибках; работа в малых группах, практические индивидуальные задания, самоуправляемое обучение, обучение на основе самостоятельного планирования всего процесса самообразования в рамках учебного занятия и др.
Педагогические технологии, которые будут рассмотрены в данном пособии, называются методиками: методика дидактических задач, методика направляющего текста, методика исследования частного случая.
Рассматриваемые ниже методики обучения, ориентированного на действие, по своей сути являются педагогическими технологиями. Они отражают в себе все основные признаки технологичности: концептуальность, системность, управляемость (т.е. наличие системы обратной связи, диагностируемость), воспроизводимость и эффективность (С.Я. Батышев, В.П. Беспалько, А.А. Вербицкий, Т.В. Кудрявцев, Ю.Н. Кулюткин, М.М. Левина, М.И. Махмутов, Г.К. Селевко, Г.С. Сухобская, Н.Ф. Талызина, Ф. Янушкевич и др.). «Методиками» данные образовательные технологии названы в силу того, что в Германии нет понятия «технология обучения», понятие , «технология» относится только к сфере производства.

 

Раздел

Предмет

Элективные курсы

Раздел

Мероприятия

Календарные праздники

Раздел

Раздел:

Предмет

Логопедия

Раздел:

Предмет

Химия

Раздел

Мероприятия

Календарные праздники

Раздел

Раздел:

Направление работы

Школа молодого специалиста

Страницы

Подписка на RSS - Технологии, ориентированные на действия